91 отзыв
8
800
301-44-07
+7
846
972-44-07
+7
937
655-57-77
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
ЗнакМастер - изготовление медалей, монет, значков и не только! Доставка по всей России!
Корзина
Монеты Иудеи

Монеты Иудеи

В конце XIII в. до н. э. здесь было образовано государство Ханаан, которое стало землей обетованной для еврейских племен, вытесненных из Верхней Месопотамии вместе с другими семитскими племенами арамеями-сутиями. Кочевым племенам, пришедшим из пустыни, эта территория могла действительно показаться райским уголком. Здесь есть и пустыни, и плодородные долины, и нагорья, и болота, и горы со снежными вершинами. Через Иудею проходили важные торговые пути, соединявшие цивилизации древности.

Персидское и греческое владычества (537 - 167 гг. до н.э.) 

С 537 г. до н. э. Иудея находилась под властью персидской династии Ахеменидов. После завоевания Персидской империи Александром Македонским (331 г. до н. э.) на 170 лет эта страна перешла в подчинение греческих правителей. Отсутствие независимости не позволяло Иудее чеканить собственную монету, поэтому в ходу были деньги иноземных монархов. В 306 г. до н. э. сатрап Птолемей объявил себя царем Египта, и территория Иудеи оказалась под властью династии Птолемеев. В 200 г. до н. э. правитель династии Селевкидов Антиох III отвоевал у Египта Палестину, и после этого в стране правили Селевкиды.

Иудея в период правления династии Хасмонеев (167 - 37 гг. до н.э.)

Хасмонеи - это династия иудейских царей и первосвященников. Со 175 г. до н. э. Иудеей управлял царь Сирии Антиох IV. В 167 г. до н. э. этот тиран издал указ, согласно которому все жители Иудеи должны были отказаться от своей исконной религии (иудаизм) и начать поклоняться греческим богам. В ответ на гонения со стороны власти иудейский народ поднялся на вооруженную борьбу. Возглавил это восстание священник Маттафия Маккавей. После смерти Маттафии во главе повстанцев стал его старший сын - Иуда Маккавей, которому удалось в декабре 164 г. до н. э. отвоевать Иерусалим. В 160 г. до н. э. Иуда погиб, а вождем и первосвященником Иудеи стал его младший брат Ионатан (также был убит). В 142 г. до н. э. Селевкиды признали Шимона (еще одного сына Матафии) в качестве правителя Иудеи, его территориальные приобретения и право на чеканку собственной монеты. Таким образом, Иудея стала независимым государством. На медных монетах Иудеи стали изображать традиционные символы. В 134 г. до н. э. Шимон и 2 его сына были предательски убиты. Затем правителем и первосвященником Иудеи стал младший сын Шимона Иоанн Гиркан I (134 - 104 гг. до н. э.). После смерти Гиркана I его сын Аристобул I (104 - 103 гг. до н. э.) захватил власть, заключив в тюрьму мать и брата, и стал первым царем Иудеи. Во время своего короткого правления он расширил границы Древнего Израиля и основал несколько поселений в Галилее (историческая область на севере Израиля).

Во время царствования Аристобула II (67 - 64 гг. до н. э.) в Иудее постоянно шла гражданская война между монархом и его братом Гирканом II. Он, также как и брат, попросил помощи у Рима. Римляне помогли Гиркану II, который при поддержке легионов Помпея победил Аристобула в гражданской войне. В результате Рим получил контроль над территорией Иудеи. Гиркан II (63 - 40 гг. до н. э.) был последним полноправным иудейским царем из династии Хасмонеев. Единственным наследником династии Хасмонеев стал Антигон Маттафия (40 - 37 гг. до н. э.), который вступил в союз с парфянами и стал заклятым врагом Рима. Парфяне официально провозгласили Антигона царем и первосвященником Иудеи. Римляне же объявили царем Ирода, разбили парфян и оказали активную военную помощь своему ставленнику. После этого Антигон потерпел окончательное поражение и был казнен римлянами в Антиохии. Во время своего краткого царствования Антигон произвел денежную реформу, начав чеканить монеты номиналом 8 и 4 пруты. При нем также выпускались 3 разных типа прут, на которых были изображены традиционные еврейские символы.      

Иудея в период правления династии Иродов (37 г. до н.э. - 6 г. н.э. и 37 - 93 гг.)

В 37 г. до н. э. римские войска после длительной осады взяли Иерусалим и возвели на престол Ирода Великого (37 - 4 гг. до н. э.). После смерти Ирода власть перешла к одному из его сыновей - Архелаю (4 г. до н. э. - 6 г. н. э.). Его правление вызывало неудовлетворение не только у евреев, но и у римлян, поэтому весьма скоро Архелай попал в немилость римского императора и был изгнан из Иудеи. С 6 г. н. э. Иудеей стали править римские прокураторы.

Внук Ирода Великого и сын Аристобула Ирод Агриппа I сумел наладить дружеские отношения с некоторыми членами римской императорской семьи, среди которых был будущий римский император Калигула. Во время своего правления в 37 г. Калигула объявил Агриппу царем Северной Иудеи. После убийства Калигулы в 41 г. новый римский император Клавдий даровал Агриппе территорию всей Иудеи.

Иудея под властью римских прокураторов (6 - 60 гг.)

В 6 г. н. э. Иудея стала римской провинцией под управлением римских прокураторов. Некоторые римские прокураторы чеканили собственные монеты, в основном бронзовые. Монеты, выпущенные до 32 г., носили название "лепта вдовы". Считается, что именно они упоминаются в библейской истории о бедной вдове. Это были монеты минимального достоинства, тонкие, небрежно и грубо отчеканенные. На большинстве монет римских правителей изображены нейтральные символы: пальмовая ветвь, дерево, гроздь банана или другие стилизованные изображения.

Понтий Пилат (26 - 36 гг.) был первым римским прокуратором, на монетах которого появились римские культовые предметы: жреческий жезл литуус (lituus) или черпак для жертвенных возлияний (simpulum). В отличие от других римских правителей, Понтий Пилат не считался с местной религией и обычаями и не стремился найти контакт с иудейской общественно-религиозной верхушкой.

Во время же правления Антония Феликса (52 - 59 гг. н. э.) монеты с римскими религиозными символами были перечеканены и снова появились нейтральные в религиозном отношении изображения.   

Предыдущие статьи

social-icon