91 отзыв
8
800
301-44-07
+7
846
972-44-07
+7
937
655-57-77
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
ЗнакМастер - изготовление медалей, монет, значков и не только! Доставка по всей России!
Корзина
История и памятные монеты Великобритании. 200-летие первого паровоза Ричарда Тревитика

История и памятные монеты Великобритании. 200-летие первого паровоза Ричарда Тревитика

Код монеты по каталогу Краузе KM# 1049. Памятная монета имеет круглую форму и сделана из биметалла: центр – медно-никелевый сплав (75% медь, 25% никель); кольцо – латунно-никелевый сплав (76% медь, 4% никель, 20% цинк). Вес 12 грамм, диаметр 28,4 мм, толщина 2,5 мм. Гурт рифленый и напоминает по рисунку железнодорожное полотно. Автор аверса Ian Rank-Broadley, автор реверса Robert Lowe. В центре реверса изображение паровоза «Pen-y-Darren». По кругу надпись «R.TREVITHICK 1804 INVENTION INDUSTRY PROGRESS 2004». Вверху над паровозом номинал «TWO POUNDS». Тираж монеты в исполнении UNC 5 004 500 экземпляров, в исполнении Proof – 100 000 экземпляров. В этом же году были выпущены коллекционные варианты монеты: из серебра 925-й пробы весом 12 грамм (код по каталогу Краузе KM# 1049a) и из золота 917 пробы весом 15,98 грамм (код по каталогу Краузе KM# 1049b). Тираж золотой монеты 1 500 экземпляров, серебряной монеты 25 000 экземпляров. 
Ричард Тревитик (Richard Trevithick) родился в английском графстве Корнуэлл 13 апреля 1771 года. С раннего детства проявлял способности к различным спортивным мероприятиям и к учебе относился без прилежания. Тем не менее, один из предметов Тревитик любил больше других – это была математика.
Родившись в шахтерской семье, будущий изобретатель с юных лет был знаком с такими техническими устройствами, как паровой двигатель и различные виды насосов. После получения среднего образования, Тревитика пригласили на работу в одну из компаний инженером-консультантом. Он с энтузиазмом занялся модификацией паровых двигателей и усовершенствованием насосов, применяющихся в шахтах, чем уже в довольно юном возрасте заработал авторитет среди шахтеров. 
В период с 1803 по 1804 годы Ричард Тревитик сконструировал паровоз, предназначенный для железных дорог Южного Уэльса. Паровоз был назван «Пенидаррен» («Pen-y-Darren») и считается первым в мире рельсовым паровозом. Однако паровоз оказался тяжеловесным для рельсовой дороги, сделанной из чугуна, и практически не использовался. Модернизировать и построить новый паровоз Тревитику удалось в 1808 году. Новое транспортное средство, прошедшее испытание в окрестностях Лондона, смогло развить скорость до 30 км/ч. Этот паровоз имел название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет») и до сих пор считается первым в мире пассажирским паровозом. Тем не менее, он не ходил по определенному маршруту. Для него была специально построена кольцевая железная дорога, напоминавшая, скорее, аттракцион. Интересно, что кольцевая дорога была построена на средства самого изобретателя. 
Не найдя заинтересованных инвесторов, Ричард Тревитик к 1811 года окончательно разорился и через пять лет уехал в Перу. Вернулся изобретатель в Англию только в 1827 году. Умер английский инженер и изобретатель 22 апреля 1833 года в городе Дартфорд (графство Кент) в полном забвении и нищете.

Предыдущие статьи

social-icon